Тип урока: урок изучения нового материала, проблемный.
Цели:
- восстановить знания о квадратной функции, познакомиться с
методом решения неравенства ax2+bx+c>0 на основе свойств
квадратичной функции;
- обучение сотрудничеству, культуре общения «никогда не берись за
последующее, не усвоив предыдущее» академик И.П. Павлов;
- связь с жизнью;
- умение выделять главное, анализировать, делать выводы.
Ход урока.
- Орг. момент.
- Актуализация опорных знаний
Учитель знакомит учащихся с темой и целями урока.
- Работа с карточками «Построить график функции, определить промежутки знакопостоянства».
№1 у=2х2-12х+16 № 2 у=-х2+8х-17
- В это время класс выполняет устные упражнения:
а) Что можно сказать о количестве корней уравнения ax2+bx+c=0 и знаке коэффициента а, если график расположен следующим образом?
б) Назовите промежутки знакопостоянства функции у= ax2+bx+c, если её график расположен указанным образом
- Дидактическая игра (работа в парах):
Установите соответствие между функцией и ее графиком
1)
у=х2-2
2) у=-х2-2
3)
у=х2+2
4) у=-(х-2)2
5) у=(х-2)2-2
Ответ: ФОКУС – точка на оси параболы, луч света, помещенный при помощи зеркала в эту точку, отражается параллельно оси симметрии. Используется в приборостроении, отражатели (телескоп, автомобильные фары, прожектор, карманный фонарик). Из биографии Архимеда (сжег неприятельский флот).
- Самостоятельная работа.
Запишите ответы по данному графику:
1) ax2+bx+c>0
x €_____________
2) ax2+bx+c<0
x €_____________
3) ax2+bx+c≤0
x €_____________
- Изучение нового материала
- Задача – добиться понимания того, что решение неравенств сводится к нахождению значений переменной х, при которых значение соответствующей неравенству функции будет больше или меньше нуля. Что важно знать для решения неравенства? Интересует ли нас вершина?
- Закрепление нового материала.(групповая работа с раздаточным материалом)
Карточка № 1.
Задание: найти область определения функции (из сборника)
2х2-12х+16≥0 (работа с учебником п.8 стр.39)
2х2-12х+16=0 D= b2-4ac=122-4*2*16=16
Ответ х € (-∞;2] U [4;+∞)
Карточка № 2.
Задание: составить всевозможные неравенства.
у=-х2+8х-17
Ответ: -х2+8х-17>0 -х2+8х-17<0 -х2+8х-17≤0
- Работа с учебником.
Учащиеся рассматривают ход решения неравенств второй степени и под руководством учителя делают вывод:
Алгоритм решения неравенств стр.41-42.
- Здоровьесберегающая пауза.(1 мин)
Стихотворение
Из-за маленькой ошибки
Вижу ваши я улыбки
Ничего! Получится!
Ведь не делает ошибки,
Кто совсем не учится.
- Тренировочные упражнения:
Упражнения из учебника: №114 (а,б,в,г); №115 (а,в)
(6 учеников работают у доски, остальные самостоятельно на местах (самооценка: сравнивают свои полученные результаты с результатами на доске)).
- Подведение итогов урока. (по опорному конспекту), оценки.
Что узнали нового? Достигли ли поставленной цели? Итог урока: характеристика работы групп, отдельных учащихся, комментирование оценок.
- Домашнее задание: п.8 №116(а,в,д,е) (2 мин)