МБОУ "СОШ №42"учитель математики
г. Братск
ул. Крупской д.39
Урок открытия нового знания (ОНЗ)
04.11.2017

Урок открытия нового знания (ОНЗ)

 В СТАТЬЕ РАССКРЫВАЕТСЯ АЛГОРИТМ И СТРУКТУРА УРОКА ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ.

Урок открытия нового знания (ОНЗ)

Деятелъностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Алгоритм конструирования урока открытия нового знания: 

1. Выделить и сформулировать новое знание.

 2. Смоделировать способ открытия нового знания.

 3. Вычленить мыслительные операции, используемые при открытии нового знания.

 4. Определить необходимые ЗУН и способы его повторения.

 5. Подобрать упражнения для этапа актуализации, опираясь на перечень необходимых мыслительных операций и ЗУНов.

 6. Смоделировать затруднение и способ его фиксации.

7. Смоделировать проблемную ситуацию и диалог.

 8. Составить самостоятельную работу и объективно обоснованный эталон.

 9. Определить приемы организации и проведения первичного закрепления.

 10. Подобрать задания для этапа повторения по уровням.

 11. Провести анализ урока по конспекту.

 12. Внести при необходимости коррективы в план конспекта.

Структура урока открытия нового знания:

 1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

 2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

 3. Этап выявления места и причины затруднения

 4. Этап построения проекта выхода из затруднения

 5. Этап реализации построенного проекта

 6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

 7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

 8. Этап включения в систему знаний и повторения

 9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

 

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (^ Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Уметь проговаривать последовательность действий на занятии (^ Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (^ Коммуникативное УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на занятии; (^ Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

 Уметь определять и формулировать цель с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, интернет, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии (Познавательные УУД).

 Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (^ Регулятивные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии (Познавательные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

    Добавить комментарий
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: